Италия

Столица - Рим. Валюта - евро. Официальный язык - итальянский.

Перед выездом необходимо проверить информацию о визовом режиме на сайте Ростуризма, а также изучить обстановку в стране на сайте МИД России.

Италия очень популярна у яхтсменов, и не зря. Протяженность морского побережья Италии более 5000 морских миль. 

Особый интерес яхтсменов вызывает Западное побережье, здесь очень много привлекательных бухт и островов.  Летом марины Западного побережья Италии почти всегда переполнены, поэтому рекомендуем бронировать места заранее. 

Единственное место привлекающее яхтсменов на Восточном побережье Италии - Венеция, в остальных местах Восточного побережья достаточно однообразно, поэтому яхтсмены, как правило, перебираются из Восточного побережья Италии в соседнюю Хорватию.

Марины Италии удобно размещены неподалеку от основных достопримечательностей. Чаще всего их можно осмотреть, не покидая лодку больше, чем на несколько часов. Во многих маринах, особенно в высокий сезон, сложно найти гостевое место, еще и потому, что места заняты постоянными клиентами. Если мест нет, Вы можете попросить занять место постоянного клиента, если с ним смогут связаться и он даст свое согласие.

Италия является членом ЕС. Яхты, зарегистрированные на территории, не входящей в ЕС (и/или с гражданами других стран, не входящих в ЕС) прибывающие из страны за пределеми ЕС  должны связаться с таможней и имиграционной службой  в первом же итальянском порту.

Необходимые документы: свидетельство регистрации лодки, радио лицензия, список экипажа (фимилия, имя, дата и место рождения, должность на борту, номер паспорта и гражданство), страхование ответственности перед третьими лицами (страховка должна быть оформлена на итальянском языке,  страховая сумма не менее 5 млн евро, включать серийный номер подвесного мотора, а также детали тендера, а также  должна быть выдана компанией, имеющей договоренность с признанной итальянской компанией, или куплена в Италии через итальянского брокера). У капитана могут попросить предъявить сертификат, подтверждающий компетенцию.

Если яхта зарегистрирована в стране, не входящей в ЕС, и находится в Италии более 18 месяцев, появляется обязанность оплаты НДС.

Время от времени лодки выборочно проверяют таможенные органы (Guardia di Finanza), особенно в районах, где распространены случаи контрабанды.

Что касается якорной стоянки, есть ограничения  на всех сторонах итальянского побережья.  Запрещено вставать на якорь на расстоянии менее 200м от пляжа и в пределах 100м от берега в других местах.

В Италии есть несколько морских национальных парков, где существуют запреты, например на навигацию и якорную стоянку. В некоторых местах нужно заранее получить разрешение, в некоторых - есть отдельные зоны, в которых возможна навигация. Всю необходимую информацию  можно получить на официальных сайтах парков: Capo Carbonara (www.ampcapocarbonara.it), Capo Rizzuto (www.ampcaporizzuto.it), Cinque Terre (www.areamarinaprotetta5terre.it), Isole Egadi (www.ampisoleegadi.it), Isole Pelagie (www.isole-pelagie.it), Miramare (www.riservamarinamiramare.it), Sinis (www.areamarinasinis.it), Plemmirio (www.plemmirio.it), Porto Cesareo (www.ampportocesareo.it), Punta Campanella (www.puntacampanella.org), Meloria (www.ampsecchedellameloria.it), Tavolara Punta Coda Cavallo (www.amptavolara.it), Torre del Cerrano (www.torredelcerrano.it), Torre Guaceto (www.riservaditorreguaceto.it).

В Италии по российскому паспорту можно купить сим-карты с интернет-тарифами Vodafone и Wind. Vodafone дороже, но работает лучше в тех местах, где Wind  дает очень маленькую скорость интернета.

Полезные ссылки:

Про Сицилию под парусом интересно написано в блоге SailScript.

Мобильное приложение Messina 2017 (выпускается новое на каждый год), помогает рассчитать время прохода Мессинского пролива без потери скорости.

Про проход через Мессинский пролив из поста в Фэйбуке Алексея Тележенко: "Мессинский пролив считается трудным и навигационно опасным районом плавания, особенно для малых судов и яхт. Во-первых, это связано с наличием приливно-отливных течений, которые меняют направление 4 раза в сутки. В периоды сизигии скорость течений может достигать 5 узлов. Наиболее выражены эти течения в самой узкой части пролива между мысами Пеццо и Пелоро. При обычных погодных условиях северное течение (местное название — montante) начинается приблизительно за 1час 45 минут до наступления высокой воды в Гибралтаре. Южное течение (scandente) начинается примерно через 4 часа после наступления высокой воды в Гибралтаре (это время расчета для мыса Пеццо). В момент смены направления течения образуются приливные потоки (местное название tagli), которые могут образовывать большие водяные воронки (bastardi), особенно опасные для маленьких яхт. Во-вторых, сильный ветер может в зависимости от направления сокращать или увеличивать длительность течения в данном направлении и создавать специфическое волнение, образуя мощные круговороты. В-третьих, Тирренское море более теплое и менее соленое чем Ионическое, и эта разница в плотности порождает северное глубинное и южное поверхностное течения, которые добавляют водам пролива турбулентности и осложняют и без того непростую обстановку.В-четвертых, Мессинский пролив (его ширина в самом узком месте не превышает 2 миль) — район с плотным судовым движением. В год через пролив проходит около 15 тыс судов и совершается около 160 тыс паромных рейсов. При этом система регулирования движения в проливе пока не работает. Таким образом, при прохождении пролива резко повышается опасность столкновения судов.Что тут добавить, 21.55 мин. , попал в водоворот , авторулевой "отказал" не поняв ,что случилось, с 5-6 узлов попутного течения попал на встречное 3-3,5 узла. Как на карусели."

Размер шрифта